вторник, 1 марта 2011 г.

Не наступить на старые грабли

Год учителя завершился, а реформа образования в нашей стране продолжается. В настоящее время идет активное обсуждение Закона "Об образовании". Не могу остаться в стороне от этого процесса и я.

По моему мнению, авторы закона пытаются перестроить всю систему образования. Читаешь публикации в "Российской газете" авторов закона и на первый взгляд кажется, что идея хорошая, но знакомишься с контрдоводами специалистов в журнале "Российская Федерация", и диву даешься, насколько непродуманный закон предлагают внедрить в нашей стране.

По-видимому, истина где-то посередине. Уже на настоящее время поступило более 11 тысяч поправок к этому закону. Не являясь большим специалистов в этой области, тем не менее, всегда считал и считаю, что коренная ломка редко дает положительные результаты. Просматривается тенденция "очень сильно учесть" мировой опыт организации системы образования. Но разве секрет, что именно система образования в нашей стране считалась одной из лучших в мире. Разве не наша система образования взрастила плеяду выдающихся ученых, конструкторов, инженеров, а СССР в кратчайший период превратилась в страну всеобщей грамотности. Разве не наши программисты сегодня на вес золота в той же американской "силиконовой долине". Нашим "рационализаторам" от системы образования не следовало бы отказываться от того огромного опыта, который был наработан за предыдущие десятилетия. Ломать - не строить. Но не было бы хуже.

А теперь о том, как может сказаться реформа на системе образования в нашем городе. К сожалению, мы живем в непростое время, когда приходиться экономить бюджетные средства. В Мурманской области были введены нормативы в расчете на одного обучающегося. Когда провели анализ, оказалось, что в ряде школ загруженность слишком мала, а в других, перебор. Понятно, что в данной ситуации что-то нужно было делать. Но, как всегда, не обошлось без крайностей. И, к сожалению, стали сокращать целые учебные заведения. Правда, нашему ЗАТО повезло в том, что поселковые школы, которые загружены не полностью, сокращению не подлежат. А вот по поводу начальной школы №14 проблемы возникли: это и неполная загруженность, и проблемы с пищеблоком. Ко мне поступило несколько обращений обеспокоенных родителей учеников. Их детей переводят в другие учебные заведения, в основном, в школу №7, которая загружена наполовину.

К сожалению, решение о закрытии школы №14 принято на областном уровне, и муниципалитет обязан его выполнить. В этой ситуации беспокоит не только нынешняя судьба педагогов, учащихся, но и более отдаленная перспектива: ведь не так давно повсеместно сокращались детские садики, в которых разместились рынки, торговые точки, учреждения, а сегодня у нас образовалась очередь в детсады, насчитывающая 1000 детишек. Не наступить бы нам опять на старые грабли.

Евгений Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий