среда, 3 августа 2011 г.

Моя хата с краю?

Только ленивый не обсуждает сегодня проблемы жилищно-коммунального хозяйства. А какой негатив и моральную нагрузку получают люди, работающие в этой сфере?

Видимо, высшие силы вмешались в процесс, когда наш город выбирал способ управления жилищным фондом, благодаря чему был избран непосредственный способ управления. Именно поэтому в ЗАТО г. Североморск нет управляющих компаний, которые, как мы видим на примере других городов, увеличивают тариф, закладывая в него свои издержки и содержание управленческого аппарата. Нам удалось не допустить появления двойных квитанций, деятельности компаний, которые пренебрегая российскими законами и интересами жителей жестко борются за право обслуживать жилищный фонд.

Проблем в обслуживании жилищного фонда сегодня более чем достаточно. В настоящее время в нашем ЗАТО выполняются работы по текущему ремонту жилищного фонда и его подготовке к эксплуатации в зимних условиях. В адрес депутатов поступают пожелания от депутатов по ремонту подъездов, замене труб и стояков горячего и холодного водоснабжения. И здесь мы видим, что иногда интересы квартиросъемщиков не совпадают. Ранее мы часто слышали, что надо установить в подъездах домофоны, и тогда в подъездах станет чисто. Установили, и что же мы видим на деле? Стало чище? Нет. По-видимому, вина в неухоженности в наших подъездах в нас самих. Не зря ведь говорят: "Чисто не там, где метут, а там, где не сорят".

Или возьмем анализ квартирной платы. Долги квартиросъемщиков порой достигают астрономических сумм. По городу они составили более 500 миллионов рублей. Но ведь именно эти средства тратятся на ремонт тех же подъездов. Поэтому, прежде, чем требовать проведения ремонта в своем доме, следует поинтересоваться, а какова собираемость квартплаты? Хватит ли этих средств на ремонт?

На этой неделе мне довелось присутствовать на выездной проверке Госжилинспекции Мурманской области по обращению граждан. В чем суть дела? В одну из квартир на улице Сивко почти не поступает холодная вода. Причина установлена давно: забит стояк холодного водоснабжения, который необходимо заменить. Но хозяйка квартиры, проживающая этажом ниже, отказывается пустить к себе в квартиру слесарей для замены стояка, мотивируя это тем, что она сделала евроремонт. Представители ООО "СЖКХ" пытались уговорить женщину. Когда все доводы оказались бесполезными, пригласили представителей Госжилинспекции Мурманской области. Но и им не удалось убедить несговорчивую гражданку. Ситуация сложилась безвыходная. Теперь придется обращаться в суд, который обяжет ее обеспечить доступ слесарей в квартиру для замены стояка холодного водоснабжения. В течение целого месяца будут работать юристы, судьи, привлекаться судебные приставы для решения проблемы, возникшей на пустом месте, а все это время семья этажом выше будет находиться без холодной воды.

Есть и еще одна актуальная проблема. В период летних отпусков значительная часть североморцев убывает в центральные регионы России, к сожалению, не оставляя своим знакомым ключи для того, чтобы они присматривали за квартирой, а в случае форс-мажорных обстоятельств (к примеру, прорыв трубы), могли обеспечить доступ в квартиру специалистов. Недавно специалистам ООО "СЖКХ" пришлось искать хозяев квартиры в Новороссийске, чтобы он передал ключи для обеспечения доступа в квартиру с целью ремонта коммунальных систем. Аналогичная "операция" проводится по владельцам квартир еще в двух домах. А пока их не найдут, страдать будут остальные жильцы.

В данной ситуации абсолютно неприемлема фраза: "Моя хата с краю". Мы живем в многоквартирных домах, и "хата" каждого из нас или сверху, или снизу, или сбоку от соседа. Рядом. И если мы будем придерживаться расхожей пословицы, то может случиться так, что когда-то вам на голову польется вода из соседней квартиры.

Евгений Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий