понедельник, 10 мая 2010 г.

Об одной из двух российских бед …

Координационный СоветБолее десяти лет работаю заместителем председателя Координационного Совета руководителей представительных органов местного самоуправления Мурманской области, который сейчас возглавляет Председатель Мурманской областной Думы Евгений Никора. Заседания Совета мы проводим, как правило, 1 раз в три месяца, и всегда в повестку дня мы выносим вопросы, волнующие наших избирателей, и требующих определенных действий со стороны всех ветвей власти. И хотя решения Совета носят рекомендательный характер, в то же время они дают возможность обращаться в Правительство, областную Думу с инициативами, требующими принятия конкретных мер.

Координационный Совет

Одной из таких проблем, которую мы обсуждали на очередном заседании Координационного Совета, был вопрос, связанный с содержанием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования на территории Мурманской области.

Имея водительский стаж более 40 лет, объездив немало регионов России и имея возможность сравнивать, ежегодно садясь за руль понимаю и ощущаю, что дороги в нашей области далеки от совершенства, и меры по приведению их в порядок нужны экстренные.


Для информации:в нашей области 2035 километров дорог общего пользования и 149 мостовых переходов, которые обслуживают восемь подрядных дорожно-строительных организаций и ряд специализированных предприятий.

Координационный СоветОбщую картину с состоянием и содержанием дорог в Мурманской области членам Координационного Совета доложил Олег Соколов - начальник ГУ "Мурманскавтодор". И в целом картина складывается безрадостная. На ремонт дорог выделено крайне мало средств, и год от года их становится все меньше. Так за 2007 - 2009 годы было отремонтировано 78, 59 и 31 километр дорог соответственно. Тенденции к уменьшению объемов очевидны. В целом дорожно-строительные организации в течение календарного года могут освоить 4,5 миллиарда рублей, а реально получают менее миллиарда.

Причина такого положения дел состоит еще и в том, что для нашей области нормативные затраты (ГОСТ) на ремонт дорог в три раза ниже, чем на ремонт дорог федерального значения, и они не менялись в течение последних десяти лет.

Координационный СоветМуниципальные образования оставляя транспортный налог в своих бюджетах уповают на то, что на эти цели выделит средства область, а если потратят свои, то область выделит меньше. Это тоже некое лукавство, не способствующее нормализации ситуации.

В ходе выступлений участников Координационного Совета звучали и другие проблемы, связанные с нехваткой дорожной техники, обустройством автомобильных трасс.

По итогам обсуждения этого вопроса органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и утвердить целевые программы по сохранению и развитию дорог местного значения, в которых предусмотреть строительство муниципальных стоянок для автотранспорта.

Координационный СоветПредложено на заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения обсудить вопрос сохранения существующего дорожного покрытия и выбора приоритетных для ремонтных работ муниципальных дорог.

Но самые острые и важные предложения были высказаны в адрес Губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко и депутатов Мурманской областной Думы. Губернатору предложено изыскать средства на финансирование ГУ "Мурманскавтодор» с целью проведения работ, связанных с содержанием автомобильных дорог в весенне-летний период 2010 года, а также, поручить Министерству транспорта и связи разработать региональную целевую программу по сохранению и реконструкции мостов и путепроводов в Мурманской области. Депутатам Мурманской областной Думы предложено выступить с инициативой об изменении ГОСТа, связанного с выделение средств на ремонт дорог местного значения, а также, выделения дополнительного финансирования для ремонта областных дорог.

Хотелось бы, чтобы эти предложения были претворены в жизнь, а не остались на бумаге.

Евгений Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий