Более десяти лет работаю заместителем председателя Координационного Совета руководителей представительных органов местного самоуправления Мурманской области, который сейчас возглавляет Председатель Мурманской областной Думы Евгений Никора. Заседания Совета мы проводим, как правило, 1 раз в три месяца, и всегда в повестку дня мы выносим вопросы, волнующие наших избирателей, и требующих определенных действий со стороны всех ветвей власти. И хотя решения Совета носят рекомендательный характер, в то же время они дают возможность обращаться в Правительство, областную Думу с инициативами, требующими принятия конкретных мер.

Одной из таких проблем, которую мы обсуждали на очередном заседании Координационного Совета, был вопрос, связанный с содержанием и развитием сети автомобильных дорог общего пользования на территории Мурманской области.
Имея водительский стаж более 40 лет, объездив немало регионов России и имея возможность сравнивать, ежегодно садясь за руль понимаю и ощущаю, что дороги в нашей области далеки от совершенства, и меры по приведению их в порядок нужны экстренные.
Для информации: | в нашей области 2035 километров дорог общего пользования и 149 мостовых переходов, которые обслуживают восемь подрядных дорожно-строительных организаций и ряд специализированных предприятий. |
Общую картину с состоянием и содержанием дорог в Мурманской области членам Координационного Совета доложил Олег Соколов - начальник ГУ "Мурманскавтодор". И в целом картина складывается безрадостная. На ремонт дорог выделено крайне мало средств, и год от года их становится все меньше. Так за 2007 - 2009 годы было отремонтировано 78, 59 и 31 километр дорог соответственно. Тенденции к уменьшению объемов очевидны. В целом дорожно-строительные организации в течение календарного года могут освоить 4,5 миллиарда рублей, а реально получают менее миллиарда.
Причина такого положения дел состоит еще и в том, что для нашей области нормативные затраты (ГОСТ) на ремонт дорог в три раза ниже, чем на ремонт дорог федерального значения, и они не менялись в течение последних десяти лет.
Муниципальные образования оставляя транспортный налог в своих бюджетах уповают на то, что на эти цели выделит средства область, а если потратят свои, то область выделит меньше. Это тоже некое лукавство, не способствующее нормализации ситуации.
В ходе выступлений участников Координационного Совета звучали и другие проблемы, связанные с нехваткой дорожной техники, обустройством автомобильных трасс.
По итогам обсуждения этого вопроса органам местного самоуправления было рекомендовано разработать и утвердить целевые программы по сохранению и развитию дорог местного значения, в которых предусмотреть строительство муниципальных стоянок для автотранспорта.
Предложено на заседаниях комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения обсудить вопрос сохранения существующего дорожного покрытия и выбора приоритетных для ремонтных работ муниципальных дорог.
Но самые острые и важные предложения были высказаны в адрес Губернатора Мурманской области Дмитрия Дмитриенко и депутатов Мурманской областной Думы. Губернатору предложено изыскать средства на финансирование ГУ "Мурманскавтодор» с целью проведения работ, связанных с содержанием автомобильных дорог в весенне-летний период 2010 года, а также, поручить Министерству транспорта и связи разработать региональную целевую программу по сохранению и реконструкции мостов и путепроводов в Мурманской области. Депутатам Мурманской областной Думы предложено выступить с инициативой об изменении ГОСТа, связанного с выделение средств на ремонт дорог местного значения, а также, выделения дополнительного финансирования для ремонта областных дорог.
Хотелось бы, чтобы эти предложения были претворены в жизнь, а не остались на бумаге.
Комментариев нет:
Отправить комментарий