пятница, 5 марта 2010 г.

Агитация и профанация

Агитация и профанация

Началась предвыборная кампания и я в почтовом ящике обнаружил целый ряд агитационных листовок кандидатов в депутаты городского Совета депутатов. Читая их, возникает недоумение – неужели эти “товарищи" считают своих избирателей, да и весь город, полными дураками настолько неадекватными.

Откуда такие резкие выводы? Да, вы сами, наверное, видели эти листовки.

Чего здесь только не обещают! Все дворовые территории перестроить, убрать автотранспорт из города, в каждом дворе поставить детскую площадку. Что же, это можно приветствовать при одном условии – если в бюджете на это будут определены средства. Вспоминаются 90-е, когда такой, чистейшей воды пустой агитации и пустозвонства вокруг всех нас было более чем достаточно.

Для солидности и убедительности в листовки включили анкеты с вопросами. Опросы, несомненно, вещь крайне нужная и важная, но давайте посмотрим вопросы в анкетах, о чем же хотят узнать эти кандидаты в депутаты.

А вопросы говорят сами за себя: нравится ли Вам ваша жизнь, хотите ли Вы жить лучше? Даже интересно, кто захочет жить хуже. А такие вопросы - нужен ли ремонт подъезда, кровли, швов? Да кто же откажется? Или - Вас устраивает стоимость коммунальных услуг? Да никогда и никого! Покажите мне того человека, который бы на эти вопросы ответил бы как-то подругому. Да, нет таких.

Обычно анкеты создаются для того, чтобы выяснить тот или иной вопрос, узнать мнение людей по какой-то проблеме. А такие анкеты, зачем и кому они нужны? Ответы на них (если они и будут) очевидны и никаким образом не помогут решить ни одну проблему.

Если посмотреть на что делается акцент в большинстве избирательных листовок, можно сделать вывод, что в области ЖКХ каждый из кандидатов считает себя просто профи.

Например, в одной из этих, так называемых анкет очень “порадовал" вопрос: куда подключен летом полотенцесушитель в ванной комнате к горячей воде или к отоплению. Можно подумать, что его переключают на зиму или на лето. Да и зачем спрашивать, если это предусмотрено конструкцией дома. Тогда просто спроси работает он или нет.

Или следующий вопрос: заключен ли Вами договор на поставку тепла, горячей воды. И многие пишут, что не заключен. А на самом деле? Наш город выбрал непосредственный способ управления жилым фондом и те жители, кто квартиры приватизировал, обязаны сами идти в предприятие тепловых сетей и заключить договор (кстати, многие это уже сделали), а те, у кого квартира не приватизирована и он живет по социальному найму, то за проживающего такой договор заключила администрация города. Кстати, именно непосредственный способ управления жилым фондом исключает посредника между предприятием и жителем, а управляющая компания, за которую ратуют многие, – это посредник, за услуги которой надо платить. Так зачем нам другой способ управления?

А вот еще один вопрос анкеты: установлен ли в Вашем доме счетчик учета тепла и горячей воды? Конечно, многие отвечают, что не установлен, не зная о том, что уже третий год поэтапно идет установка счетчиков тепла на жилом фонде. Закончена эта работа будет только в следующем году, тогда мы и сможем использовать показания установленных счетчиков. Более того, на эту программу предусмотрено почти 50 миллионов рублей из местного бюджета и 135 миллионов из областного. За эти деньги будут установлены общедомовые счетчики тепла, воды и газа.

Ну и самое интересное из анкет, что называется "на десерт": “Вы действительно используете 284 литра воды по нормативу, который установлен Советом депутатов?" Вопрос убивает двух зайцев: и Совет и жителя. Эта норма по воде еще с советских времен и она в нашем городе одна из самых низких в области. Практика показывает, что если в семье четыре человека и есть дети, то эта норма (а это и холодная и горячая вода) перекрывается, ведь во многом это зависит от числа проживающих и от того как человек использует воду. Многие пошли по другому пути - установив в квартире счетчики на горячую и холодную воду. Например, мой сосед по площадке купил года два назад счетчики в магазине, установил, и если раньше за воду платил 300-400 рублей, то теперь – 50-70 рублей. Кстати, о цене воды, если стоимость воды в г. Мурманске 12 рублей, то у нас 7 рублей.

Возникает совершенно законный вопрос - зачем такие анкеты с такими вопросами, ведь ответы совершенно очевидны? Какую проблему с помощью этих анкет пытаются решить эти кандидаты в депутаты?

Получив в итоге практически все отрицательные ответы на поставленные вопросы, кандидат в депутаты – “на коне", а в ящик избирателей опускается очередная листовка с выводами о том, что он для округа самый лучший. Ну, тут уже можно будет запустить такие страшные фразы как “мы заставим власть работать" и т.д. и т.п.

Я думаю, что любому человеку понятно, что это просто или дешевый популизм или какой-то совсем уже запредельный непрофессионализм. Ну, зачем же так пытаться морочить людям голову. Люди-то неглупые, все это видят и прекрасно все понимают. Нельзя так.

Конечно, реальных, а ненадуманных проблем, которые требуют разрешения, хватает и они решаются, может быть не так быстро, как хотелось бы. И жалоб на работу коммунальщиков достаточно, в том числе на грубое отношение диспетчеров в домоуправлениях и службы 05. К слову, учредители ООО СЖКХ, проанализировав поступающие жалобы, приняли решение о смене директора. Недавно назначен новый руководитель ООО СЖКХ, имеющий опыт работы в этой сфере.

Так что положительные перемены не за горами, я уверен.

Евгений Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий