четверг, 18 марта 2010 г.

Штокману быть!

В ходе моих встреч с избирателями постоянно звучит вопрос о том, когда начнутся работы по реализации Штокмановского проекта. Поэтому хочу довести до Вас информацию, касающийся последних действий всех заинтересованных структур. Она дает общее представление о том, на какой стадии сегодня находится проект.

Жители Кольского полуострова связывают большие надежды с реализацией Штокмановского проекта, который обеспечит рабочими местами население, поступления в бюджет значительных средств, газификацию Мурманской области, загрузку предприятий заказами.

Штокману быть!

Штокману быть!

Штокману быть!

Штокману быть!

Штокману быть!

Штокману быть!

Однако некоторое разочарование появилось после сообщения о том, что сроки реализации проекта отодвигаются на 2016 по поставкам газа в трубопровод Териберка - Волхов и на 2017 год по поставкам сжиженного природного газа.

5 февраля 2010 года была достигнута договоренность о принятии окончательного решения по Штокмановскому проекту в марте 2011 года. Относительно завода СПГ инвестиционное решение будет принято в конце 2011 года.

Беспокоиться не стоит. Штокмановский проект будет реализован. Более того, Штокман Девелопмент АГ, в который входит Газпром, Тоталь и СтатойлГидро – операторы всего лишь первой фазы проекта, а вторую и третью будет реализовывать  компании "ГазпромДобыч Шельф".

ООО "Газпром Добыч Шельф", дочерняя компания ОАО "Газпром", было создано в октябре 2008 года, как компания, специализирующаяся на освоении шельфовых месторождений.  ООО "ГазпромДобыч Шельф" является заказчиком по обустройству Штокмановского месторождения, строительству транспортно-технологического комплекса, включая завод СПГ второй и третьей фазы, а также, социальной инфраструктуры.

На Выборгском судостроительном заводе  уже строятся две полупогружные буровые платформы "Северное сияние" и "Полярная звезда". Строительство первой ППБУ должно завершиться в четвертом квартале текущего года, второй - еще через год.

Наличие развитой инфраструктуры на Кольском полуострове значительно облегчает решение проблем по проекту. В целом в обустройстве Штокмановского месторождения смогут принять участие до 1000 компаний.

На Кольском полуострове в начале 2009 года было создано Мурманское управление ООО "ГазпромДобыч Шельф". На это управление возложен целый комплекс ответственных задач. Среди них контроль над проведением инженерных изысканий по трассе подводного газопровода и места строительства комплекса по перегрузке СПГ.

ООО "ГазпромДобыч Шельф" методично и планово ведет работы в интересах реализации второй и третьей фаз Штокмановского проекта.

14 марта в сельском поселении Териберка, месте будущего строительства завода СПГ, портового транспортно-технологического комплекса и точке начала наземного газопровода Териберка – Волхов, прошли общественные слушания. Они были проведены по инициативе ООО "Питер Газ",  подрядчика работ ООО "Газпром Добыча Шельф", на которую возложены задачи по реализации второй и третьей фаз Штокмановского проекта. Слушания были посвящены предстоящим работам по проведению комплексных морских инженерных изысканий для проектирования объектов освоения Штокмановского ГКМ (фазы 2 и 3), а также, оценке воздействия на окружающую среду выполняемых работ в процессе комплексных морских инженерных изысканий.

Морские инженерные изыскания будут проведены в 2010 и 2011 годах на месте установки морской технологической платформы, объектов подводного добычного комплекса (устьевых комплексов – темплетов, манифольдов и трубных окончаний), по трассе прокладки ниток подводного газопровода, диаметром 42 дюйма от Штокмановского ГКМ до губы Опасова, точки выхода на берег, а также, на прибрежном участке в губах Териберская и Корабельная.

Эти данные будут востребованы для окончательного выбора трассы подводного газопровода, определения параметров проводимых работ, проектирования подводных добычных комплексов, морских ледостойких эксплуатационных платформ, определения способа укладки трубопровода.

Предстоит также спрогнозировать воздействие на окружающую среду предстоящих морских инженерных изысканий. Итоги этой работы будут представлены на Государственную экологическую экспертизу.

В зоне  ответственности ООО "ГазпромДобыч Шельф" контроль над  проведением исследовательских работ на месте будущего строительства береговых объектов. А с 10 декабря 2009 года прибавилась работа и по контролю строительства дороги от поселка Териберка до губы Орловка длиной 8 километров.

К строительству дороги приступило ООО "Заполяргражданстрой", входящий в ООО "Стройгазконсалтинг". Для этого компании пришлось принять участие в тендерных процессах, доказать свою способность, наличие опыта, мощностей и кадров для своевременного и качественного выполнения работ. Всего, при строительстве береговых объектов предполагается использовать несколько сотен большегрузных самосвалов, бульдозеров, экскаваторов. Завершить же строительство дороги планируется к 28 февраля 2011 года, построив еще и три моста.

Здесь же трудятся специалисты ОАО "Севервзрывпром" из Мурманска. Компании пришлось принять участие в нескольких тендерах, победив на конечном этапе восьмерых конкурентов, предложив более приемлемые услуги по стоимости, качеству и срокам выполнения работ. 14 буровых станков круглосуточно бурят шпуры глубиной от 3 до 22 метров для закладки взрывчатки. В одном взрыве используется до 50 тонн взрывчатки.

Конечно же, все это лишь начальная стадия масштабных работ, которые предстоит выполнить в рамках Штокмановского проекта.

Группа "Газпром" планирует также завершить подготовку обоснования инвестиций строительства нефтеперерабатывающего комплекса в районе порта Мурманск. Об этом заявлял гендиректор ООО "Газпром нефть шельф" Александр Мандель на конференции "Шельф России-2010". "Рассматриваются разные варианты, в том числе строительство НПЗ мощностью от 4 млн. до 7 млн. тонн нефти в год",- сказал он, добавив, что ресурсной базой для завода могут стать месторождения Приразломное и Долгинское. Возможно и создание нефтехимического комплекса.

Евгений Алексеев

Комментариев нет:

Отправить комментарий